Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Яндекс вордстат ру

Все, что нужно знать о работе с Яндекс.Вордстат

Понять, насколько интересует людей какая-либо тема или продукция, можно с помощью специального сервиса Вордстат Яндекс. Пользуясь им, довольно легко выяснить, удачно ли выбрана ниша для бизнеса, и имеет ли смысл вкладывать в него деньги. Также он полезен в деле составления семантического ядра — набора запросов, введя которые, люди смогут найти предлагаемую вами продукцию или услуги.

Вордстат отображает статистику по ключевым фразам, которые вводят пользователи поисковой системы. Ворд стат ищет и выбрасывает все словосочетания, где участвует интересующий ключ, и показывает, сколько людей ввели его в строку поисковика.

Yandex Wordstat ru — что он из себя представляет?

Сначала уточним, для чего конкретно нужен этот сервис, и в некоторой степени резюмируем выше сказанное. С помощью Вордстата можно определить уровень пользовательского интереса к конкретным тематикам, товарам и услугам и вычленить из ряда поисковых запросов нужные ключевые слова (по иному, ключи или ключевики).

Этот яндексовский ресурс является многофункциональным, поэтому есть несколько задач, для реализации которых он может быть полезен. Из них можно выделить две основных: составление плана показа рекламных объявлений на основе имеющегося бюджета и создание семантического ядра для коммерческих, а также информационных, сайтов в целом либо их отдельных страниц (статей) с целью их дальнейшего СЕО-продвижения в поисковых системах.

Если иметь ввиду SEO, то Wordstat позволяет правильно распределить полученные ключевики, основанные на низкочастотных (НЧ), среднечастотных (СЧ) и высокочастотных (ВЧ) поисковых запросах, в контенте продвигаемых страниц и тем самым достичь максимально положительной оценки их содержимого поисковыми системами, а также обеспечить корректную перелинковку.

Чтобы по максимуму обратить возможности сервиса в свою пользу, необходимо учесть некоторые особенности, на которых мы также остановимся в сегодняшней публикации. Это очень важный момент, поскольку этот веб-ресурс необходимо правильно использовать, иначе могут возникнуть проблемы с последующим получением профильной аудитории на сайт.

Основные принципы работы в Вордстате

От слов к делу. Перво-наперво посетим сервис, который находится на Wordstat.Yandex.ru. Обратите внимание, что здесь предлагается выбрать регион, по которому будут отображаться статистические данные по введенному запросу:

Региональная опция особенно важна для тех, кто подбирает ключевики для коммерческих сайтов. Возьмем пример действующего интернет-магазина по продаже мебели. Ведь совершенно ясно, что несмотря на повсеместный доступ к соответствующему сайту, в полном смысле данный веб-проект привязан к конкретному региону, где расположены склады, и откуда поступают реальные заказы и соответствующие им поставки, приносящие доход. Пусть местом привязки будет Калининград.

Тогда для изучения интереса потенциальных клиентов к одной из составляющих ассортимента вводим геозависимый запрос, например, “купить диван калининград” и выбираем из настроек этот город. В итоге получаем корректную информацию, включающую частоту, с которой пользователи вводили данный запрос в поиск Яндекса, и отражающую реальную картину для данного случая.

Итак, скажем, перед вами стоит задача подобрать подходящие ключевые слова по заданной теме для семядра целого сайта либо отдельной веб-страницы. При этом возникает вопрос, откуда взять тот самый поисковой запрос, который надо ввести в графу подбора? Ну, здесь все просто.

Если у вас зародилась идея написать материал, например, о WordPress в рамках существующего ресурса, то именно название этой CMS логично будет использовать для выявления ключевиков. В случае составления семядра проекта о создании сайтов также само собой напрашивается фраза, которая будет служить “маской”. Вводим ее в строку и жмем кнопку «Подобрать»:

В результате вы получите кучу потенциальных ключей, которые содержат введенное нами слово или словосочетание (частично или полностью), для определенной страницы или сайта в целом с той частотой (числом показов), с которой они вставляются пользователями в поиск Яндекса.

Статистику можно анализировать для компьютеров (десктопов), мобильников и отдельно для телефонов и планшетов (по умолчанию информация дана для всех устройств в сумме).

Полученные из основного запроса ключи присутствуют по умолчанию во вкладке «По словам» как в левой (основной), так и в правой (ассоциативной) части окна подбора.

Что из себя представляют эти ключевые запросы и чем отличаются, более подробно рассмотрим чуть ниже. Ну а сейчас обращаю ваше внимание на то, что полученная статистика распределяется еще по нескольким разделам, которые больше нужны, наверное, для коммерческих проектов.

1. По регионам — здесь можно получить статистическую информацию по введенному вами ключевому слову или словосочетанию в зависимости от региона. Предлагаются такие данные: количество показов в месяц и его региональная популярность, выраженная в процентах (если меньше 100%, то интерес пониженный, если больше 100%, то повышенный):

По умолчанию данные представлены в виде списка, но есть возможность переключиться во вкладку «Карты» и отследить уровень популярности в визуальном исполнении.

2. История запросов. Данная опция Вордстата позволяет мониторить и анализировать тренды, причем, результаты можно лицезреть как в графическом исполнении, так и в цифровом:

Полезность данной опции не вызывает сомнений. Например, на графике выше видны периоды с наименьшей активностью пользователей, которые приходятся на июль месяц, что говорит о том, что проявляется сезонность для данного поискового запроса. Изначально данные показаны по месяцам, но есть возможность переключиться на просмотр по неделям.

Есть два показателя в истории запросов — абсолютный и относительный. С первым, думаю, все понятно — это реальное число показов конкретного запроса в месяц.

А вот относительное значение является отношением абсолютного показателя к количеству всех показов в Яндексе за выбранный период. Ежели подвести курсор к конкретной точке на графике, то вам будут показаны как относительное, так и абсолютное значение для определенного отрезка времени (месяца или недели).