Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Налоговая служба личный кабинет налогоплательщика

Функционал

При правильной регистрации на портале, гражданину будут доступны такие действия в Личном кабинете:

  • оплата налогов и задолженностей по ним – используются системы банков-партнеров;
  • получение уведомления о начислении налога, распечатка их и квитанции для дальнейшей оплаты;
  • мониторинг статуса проверки деклараций;
  • официальные обращения в ФНС через обратную связь (без необходимости личного прихода);
  • использование программ для формирования деклараций о доходах;
  • онлайн-заполнение деклараций и их направление в электронном виде в ФНС (только с электронной подписью гражданина);
  • контроль распределений средств и расчета по бюджету;
  • получение информации о налогах и имуществе, на которое они были начислены – в том числе, просмотр сведений о переплатах, долгах и т.д.

Фактически сервис избавляет гражданина от необходимости похода в налоговую инспекции вообще – любые жалобы, запросы и уточнения можно получать в электронном виде. А также производить расчеты, платить и передавать ФНС исправленную информацию о себе. Подобный портал существенно облегчает пользователям взаимодействие с налоговыми органами.

Регистрация

Чтобы юридическое лицо могло воспользоваться сервисом, ему необходимо пройти регистрацию в службах ФНС. В отличие от физических лиц, процедура получения доступа к онлайн-офису на сайте nalog.ru единственная и четко регламентирована.

Этапы регистрации юр.лица в личном кабинете ФНС:

  1. Заказ ключа электронной подписи в центре, аккредитованном МинКомСвязи.
  2. Передача данных налоговой – сам этап регистрации при помощи ключа.
  3. Предоставление доступа сотрудникам организации.

Все эти действия может осуществлять:

  1. Владелец организации.
  2. Лицо, имеющее право действовать от имени организации без доверенности.
  3. Лицо, имеющее право действовать от имени организации с доверенностью.

Остальные лица заказывать ключ не имеют права по законам РФ.

Центры, которые выдают ключ электронной подписи, находятся во всех регионах РФ. Полный перечень пунктов можно найти здесь: http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/2/. Список также доступен на карте: http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/.

После получения ключа, необходимо его подключить к компьютеру, и пройти на сайт http://lkul.nalog.ru/. Подключение ключа должно быть произведено через КриптоПро CSP 4.0 или версии выше указанной. Дополнительные технические конфигурации для успешного взаимодействия с онлайн-офисом можно найти здесь: http://lkul.nalog.ru/check.php

Сама регистрация проходит так:

  1. Подписать на сайте Соглашение электронной подписью.
  2. Указать адрес e-mail.
  3. Ввести CAPCHA – код, указанный на картинке.
  4. Нажать «Далее».
  5. Проверить данные.
  6. Подтвердить e-mail ссылкой активации, которую на него пришел ФНС.

Если вы действуете согласно доверенности, необходимо загрузить информацию о ней после пункта 4. Если у вашей компании есть управляющая компания, то именно директор управляющей компании должен указывать свой ключ подписи.

Чтобы филиал получил доступ к личному кабинету, в разделе «Администрирование» уполномоченное лицо должно внести сведения об отдельных подразделениях.